Мощное землятрясение на 18.11.2017 г. Последние подробности.

Когда в основу фильма положена реальная катастрофа, это налагает определённую ответственность на съёмочный персонал, особенно на режиссёра. Нужно передать весь драматизм ситуации, переживания героев, сделать это не пошло и убедительно, чтобы каждый мог проникнуться трагедией людей, пережить её вместе с ними. Справились ли с этим авторы «Землетрясения»? Судя по всему, даже не пытались.

Перед тем, как перейти к катастрофе масштабной, фильм начинается с катастрофы поменьше — автомобильной аварии. По вине архитектора Константина в автокатастрофе погибают родители армянина Роберта. Константина сажают в тюрьму на восемь лет, а Роберт страдает кошмарами и не может простить его. Просто, но да ладно, надо ведь хоть какую-то предысторию персонажам дать.

Проходит восемь лет, нам показывают быт и проблемы жителей армянского городка — отец семейства не может смириться с тем, что дочь забеременела до свадьбы, местная красавица игнорирует влюблённого в неё мужчину за то что тот работник кладбища, ну а семья Константина ожидает его прибытия, ведь именно в этот день его выпускают из тюрьмы. Роберт же с пистолетом наготове хочет дождаться Константина возле дома и «посмотреть в его глаза».

Должен сказать, что это самая лучшая часть фильма. Да, бесхарактерные персонажи, плохой монтаж, но это хотя бы похоже на кино, тут хоть какая-то атмосфера есть. А дальше начинается ужас. И увы, ужас не тот, который должен быть в фильме катастрофе. Начинается само землетрясение, потрясшее весь мир, но ужасно переданное в данном фильме.

Землетрясение убого. Нет, я вовсе не хочу придираться к графике, но нельзя проникнуться тем, что выглядит абсолютно неправдоподобно в фильме-катастрофе, да ещё и по реальным событиям. Режиссёр, к тому же, убогость эту усугубляет — выкидывание мальчика из окна рушащегося дома в руки матери в замедленном времени выглядит настолько пошло, что хочется сразу же выключить фильм. Даже Майкл Бэй не опускается до такого.

Но ведь в такого рода фильме главное не само землетрясение, а его последствия, верно? Благо, такая удобная тема не сильно придирчива к мотивациям героев — Роберт, Константин и все-все-все пытаются вытащить других из под завалов. Константин ищет свою семью, Роберт пытается вытащить местную красавицу, волею судеб оба героя оказываются в одном спасательном отряде и узнают друг друга лишь тогда, когда это уже вообще не важно. Вообще, сюжетные линии просто не нужны. Их вроде как достаточно, тут даже есть отрицательные персонажи в виде мародёров, один из которых к тому же троюродный брат Роберта — но это всё неважно. Линии ни к чему не приводят, конфликт братьев длиться две секунды и не даёт сюжету ничего, всё здесь сделано абсолютно для галочки. Слоган фильма «Трагедия, объединившая мир», но показывают эту трагедию ужасно топорно. Что уж говорить об объединении — приехали русские, французы, кучу народа, помогают. Больше сказать нечего.

Именно после землетрясения и становится ясно, что фильма больше нет. Герои кричат, плачут, трагичная музыка не умолкает, но за этим нет ни глубины, ни драмы. Не чувствуется трагедии, она выглядит абсолютно искусственно и неестественно. Фильма нет, потому что его подменяют на слёзовыжимательную машину — трагедия ведь, рыдайте! Это произведение абсолютно опошляет реальную катастрофу, горе армянского народа, делая его ненастоящим. Я всё понимаю, фильму о землетрясении не столь важен сюжет, тут важны эмоции. Но их нет. Вас не пытаются растрогать, вам тычут пальцем прямо в глаз, чтобы вы рефлекторно пролили слезу. И это просто непростительный обман — эксплуатировать такую страшную тему ради такой низости.

Невольно вспоминается фильм «28 панфиловцев» где была точно такая же эксплуатация. Эти фильмы объединяет абсолютная, всепоглощающая внутренняя пустота. Они не поведают вам ничего нового, не подарят каких-то эмоций, они будут грубо и низменно давить на ваши рефлексы в надежде хоть что-то выжать. И с неподготовленным зрителем это даже получается, особенно в кинотеатрах! Вокруг много людей, всё рушится на большом экране, охи, ахи — невольно проникаешься, особенно когда СМИ и рекламные компании заранее подготовят вас к «Трагедии, которая объединила мир». Но это пустота, полая некачественная кукла, за которой нет ничего, кроме желания нажиться на страшной теме. Этот фильм напоминает своих же персонажей-мародёров, также наживавшихся на людском горе. А потому, оценка…

2 из 10

Ибо нет прощения мародёрам.

Землетрясение началось 1 сентября 1923 года, после полудня. Эпицентр его располагался в 90 км к юго-западу от Токио в море возле острова Осима в заливе Сагами. Всего за двое суток произошло 356 подземных толчков, из которых первые были наиболее сильными. В заливе Сагами из-за изменения положения морского дна поднялись 12-метровые волны цунами, которые опустошили прибрежные поселения.

Комментарии, рекомендации и мнения носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по покупке либо продаже ценных бумаг и их производных и руководством к каким-либо действиям.

Мощное землятрясение в Мексике. Подробные данные.

Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика (РСФСР) и Москва оказали существенную помощь сотням семей, лишившихся крова. Их размещали в пустующих квартирах из переселенческого фонда, в общежитиях и даже в элитных гостиницах.

Из 675 мостов 360 было уничтожено огнём. Токио лишился всех каменных зданий. Был разрушен и знаменитый православный Воскресенский собор, построенный радениями епископа Николая в 1891 году. Устоял только отель «Империал», возведенный за год до этого знаменитым Фрэнком Ллойдом Райтом. Этот отель был первым в Японии сейсмоустойчивым каменным зданием[1].

Если бы мне давеча кто-то предсказал, что я похвалю фильм Сарика Андреасяна, то, конечно же, я бы посчитал подобного провидца сумасшедшим. Однако вчера случилось невероятное: я посмотрел в кинотеатре новый фильм Сарика Андреасяна «Землетрясение» и пришёл в восторг от него! Такой искренней и трогательной драмы от армянского Уве Болла я никак не ожидал.

Сарик Андреасян успел «прославиться» такими сортирно-помоечными шедеврами, как «Беременный», «Тот ещё КарлОсон» и «Что творят мужчины», совершенно справедливо высмеянными и яростно обруганными Бэд-Комедианом.

Спрашивается, как я мог пойти в кинотеатр на фильм режиссёра с такой дурно пахнущей фильмографией? Можно сказать, это получилось случайно. Я хотел пойти на фильм «Прибытие», но не нашёл ни одного удобного сеанса. Однако в кино хотелось сходить во что бы то ни стало, и мой взгляд упал на «Землетрясение». Да, я видел, что фильм снял Сарик Андреасян, но был уверен, что уж про своих-то собратьев он не посмеет снять откровенное дерьмо. Не поймут. Если российский зритель стерпит любой шлак на киноэкранах, то уж с армянами этот номер не пройдёт. Тем более, когда затронута одна из самых болезненных и трагичных тем Армении — разрушительное землетрясение 1988 года, унесшее десятки тысяч жизней и ещё столько же людей сделавшее инвалидами. Положительная режиссерская тенденция у Сарика наметилась ещё в фильме «Мафия: Игра на выживание», что отметил и Руслан Усачев в своём умеренно-критическом отзыве о кинокартине. Ну и, наконец, ещё одним плюсом стало отсутствие камедиклабовцев в актёрском составе. Смущало только присутствие кошмарно играющего мальчика из «Карлосона», но я надеялся, что его здесь будут показывать по минимуму. В главных ролях значились Мария Миронова и Константин Лавроненко, которому не дали толком раскрыться в «Территории», но который успел себя зарекомендовать как добротный и интересный актёр.

Итак, о чём, собственно, фильм? Сначала показывается предыстория главных героев — Константина Бережного (Константин Лавроненко) и Роберта Мелоконяна (Виктор Степанян), — в которой первый по неосторожности погубил родителей второго. Затем сюжет переносится в 1988 год. Зрителя бегло знакомят с ещё несколькими ключевыми персонажами, и внезапно случается то самое разрушительное и чудовищное землетрясение. С этого момента начинается круговерть событий: множество людей погибает под завалами, кто-то из основных персонажей чудом выживает, теряя при этом родственников или друзей, кто-то начинает мародёрствовать, а Роберт и Константин случайно пересекаются, не сразу узнав друг друга.

Честно говоря, я был тронут этим фильмом. Никак не ожидал весьма добротной актёрской игры и настолько сильного эмоционально-трагичного фона. Да, спецэффекты здесь были так себе. Но уместны ли они вообще были тут? Можно было и вовсе не показывать само землетрясение, а только последствия оного, ведь внимание акцентировалось не на самом событии, а на том, как люди вели себя впоследствии. Очень убедительно показаны горе и отчаяние, героизм и самопожертвование, а также низость и беспринципность мародёров. Все армяне получились очень колоритными и запоминающимися. По именам, конечно, трудно всех запомнить, но сами образы здорово врезаются в память. Красотки Гаянэ и Лилит, упрямый и принципиальный дед Погосян, вспыльчивый и эмоциональный водитель «аварийки», убитый горем настойчивый Армен, добродушный хохмач участковый и чудовищно подлый кучерявый мародёр — все получились просто шикарными! Очень яркие и живые образы.

Не подкачали и русские актёры. Мария Миронова, Константин Лавроненко, Артём Быстров — также хороши, и их персонажам действительно сопереживаешь. Но что меня особенно удивило, так это то, что даже бездарного мальчика из «Карлосона» (Даниил Изотов) здесь научили играть. Поначалу, впрочем, он выглядел фальшиво: с трудом проговаривал текст сценария, а вместо отчаяния и растерянности во время поиска сестры у него на лице было некое подобие улыбки. Но в какой-то момент режиссёр словно бы строго наказал ему: «Значит, так! Я снимаю фильм об одном из самых трагических событий своего народа. И здесь я тебе на дам валять дурака как в Карлосоне, понятно?! Будем хоть сто раз переснимать дубль, пока не научишься чётко проговаривать текст и изображать правильные эмоции на лице!!!» — и мальчик словно бы внял совету. Постепенно начинаешь сопереживать и ему, а душераздирающий эпизод с супом для мамы и вовсе прошибает слезу. Ещё мне понравилось, что сюжет не зациклен на двух персонажах из предыстории, а наоборот — внимания достаточно уделено практически всем. И нет типичного голливудского хэппи-энда: не всегда выживают те, кто просто обязан выжить по правильному шаблону, и отнюдь не все подлецы погибают. Герои не радуются: «Ура! Мы круче всех! Мы победили!» — а просто продолжают свою работу по спасению остальных, попутно не забывая поминать погибших. Кудрявый мародёр выглядит при этом особенно зловеще — ужасает его чудовищная беспринципность и непреодолимая жажда наживы.

При этом недостатки в фильме, конечно же, есть. Не вся банда мародёров выглядела убедительно. Зализанный и ухоженный Сеник словно бы только посетил дорогой парикмахерский салон, что особенно диссонировало с пыльным и чумазым мальчиком из «Карлосона». Также слишком явным был хромакей с видами разрушающегося Еревана. Да и в принципе некоторые кадры казались слишком уж глянцевыми.

Ещё мне было непонятно, как самолёту, в котором летел Константин, разрешили приземлиться в самый разгар землетрясения? По идее, его должны были отправить к другому аэропорту, хоть даже в соседнюю страну. Не представляю, как в принципе было возможно приземлиться при таких условиях. И момент приземления даже не показали.

Но и такие ляпы не могли испортить впечатления. Фильм очень динамичен и держит в напряжении до самого финала. С музыкой, кстати, тоже всё замечательно. Трагично звучащий армянский дудук создавал правильную эмоциональную атмосферу. Хотя иногда с ним даже перебарщивали.

Перед титрами показали несколько кадров из реальной хроники и сравнили их с кадрами из фильма (и очень обидно, что в этот момент в кинозале зачем-то включили свет, и зрители начали спешно выходить). Сильный момент. Особенно впечатлил кадр с близнецами…

Резюмирую: очень хорошее и душевное кино. Сделано на совесть. Я считаю, что такое надо обязательно смотреть в кинотеатре. Однако лёгкого просмотра не получится, потому что фильм довольно тяжёлый и давит своей эмоциональностью. Но оставляет в голове самые добрые и светлые мысли…

9 из 10

Поверить не могу, что это снял Сарик Андреасян. Просто браво!

Как отмечают сейсмологи, речь, по всей вероятности, шла об афтершоках — повторных толчках меньшей интенсивности по сравлению с главным сейсмическим ударом 19 сентября. По информации местных властей, четыре человека получили ранения в Хучитан-де-Сарагосе, еще трое — в Тлакотепеке. Их жизням ничего не угрожает. Как передают местные СМИ, еще две женщины скончались от сердечного приступа, когда пытались покинуть свои дома.

После землетрясения спасатели начали разбор завалов голыми руками. Использовать технику опасно, это может привести к разрушению соседних уцелевших зданий, объяснил глава МВД Мексики Мигель Анхель Осорио Чонг. Время от времени на месте катастрофы появляется табличка «Silencio» («Тишина». — Ред.), работа приостанавливается, и спасатели прислушиваются в надежде услышать крики о помощи выживших.

Как передает агентство Франс пресс, национальная комиссия КНР по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций предупреждает, что жертвами землетрясения могли стать более 100 человек, разрушенными могут оказаться более 130 тысяч домов.

Это отставание каждые 70 лет компенсируется мощными землетрясениями. Например, в сентябре 2015 года в окрестностях города Ильяпель были зафиксированы подземные толчки магнитудой 8,3. Подобные колебания коры также происходили в 1880 и 1943 годах, передает Temblor.

Мощное землятрясение произошло в молуккском море. Главные новости.

Число погибших в результате землетрясения в Мексике возросло до 226 человек. Об этом сообщил глава национальной аварийно-спасательной службы страны Луис Фелипе Пуэнте в .

По словам сейсмолога Дэвида Якобсона, главной причиной землетрясения в Чили станет погружение океанической плиты Наска под Южно-Американскую плиту. По данным специалистов, поверхность земли в этом регионе опускается на восемь сантиметров в год, в то время как остальные участки за этот промежуток уходят вниз на 6,5 сантиметра.

В результате подземных толчков были на время приостановлены работы по поиску и извлечению из-под завалов пострадавших во время предыдущего землетрясения. 

В спасательной операции участвуют не только пожарные и сотрудники экстренных служб, но и обычные жители Мехико, которые совсем недавно в страхе пытались найти укрытие от землетрясения. Чтобы помочь при разборе завалов, люди приносят ведра и питьевую воду.

Редакция сайта Вести. Экономика ни в коей мере не несет ответственность за результат любых действий пользователей (в том числе, не гарантирует их эффективность), предпринятых на основе комментариев, рекомендаций и/или мнений, размещенных на сайте Вести. Экономика ().

Мощное землятрясение на камчятке. Все последние сведения на 18.11.2017 г.

Оставить комментарий